Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения: Отключить
Депутаты оценили деятельность транспортников
26 мая 2016, 12:15
Просмотров: 3424

Депутаты оценили деятельность транспортников

tramvaiНа комиссии по экономической политике и хозяйственному развитию под председательством Олега Ширяева депутаты обсудили промежуточные итоги реорганизации предприятий муниципального общественного транспорта.

Основная цель создания двух муниципальных предприятий «Маггортранс» и «Маггортранс - Автотранспортные перевозки» проста: сохранить в городе трамвай и обеспечить перевозку пассажиров общественным транспортом там, где трамваи не ходят. При полном сохранении всех льгот, предоставленных разным категориям магнитогорцев. Как удается достигать этих целей, рассказали депутатам руководители этих предприятий Егор Тимофеев и Александр Васьков.

Несомненно, основным транспортом в городе был и остается трамвай, который в настоящее время ежедневно перевозит порядка 60 тысяч человек, 34 тысячи из которых – льготники. Однако, все предыдущие годы магнитогорский трамвай терял свои позиции: уменьшалось количество вагонов и поездов на маршрутах, снижался пассажиропоток. Вопрос встал о выживании: быть или не быть трамваю. Поэтому возникло решение о повышении тарифа до 20 рублей, что уравняло стоимость проезда в трамваях и маршрутках. В этих непростых условиях руководство предприятия поставило ряд целей, и по некоторым из них наблюдается незначительное, но перевыполнение. Так, в 2015 году, до повышения стоимости билета в трамвае, пассажиропоток был на уровне 21,9 млн., а вопреки более пессимистичному первоначальному прогнозу, в 2016 году планируется удержать его на уровне 20,3 млн. пассажиров.

Кроме того, руководитель предприятия «Маггортранс» рассказал депутатам о технической модернизации предприятия, о том, что возвращаются на работу кадры, отток которых тоже негативно сказался на работе. По словам Егора Тимофеева, средняя заработная плата водителей трамваев с 14-16 тыс. рублей в 2015 году выросла до 25 тыс. рублей (по 3 классу).

Что касается результатов работы МП «Маггортранс – Автотранспортные перевозки», то проблем и здесь немало. Убыток по результатам хозяйственной деятельности предприятия составляет около 4 млн. рублей, правда, ожидался еще больше. Надежды возлагаются на участие в конкурсе на перевозки по нерегулируемым маршрутам, т.е. таким, где стоимость проезда устанавливает само предприятие. Однако в перспективе – пока не решенная серьезная проблема вывода из эксплуатации по техническим требованиям порядка 80% автобусов, которые закупались 6-7 лет назад.  

Депутаты задали докладчикам вопросы о техническом перевооружении предприятий, о способах экономии и перспективах, проанализировали конкретные экономические показатели. Рассмотрев вопрос, депутаты согласились с предложением председателя комиссии Олега Ширяева вернуться к теме по итогам 3-го квартала 2016 года и еще раз оценить результат хозяйственной деятельности предприятий.