Проблема неоплаченных услуг ЖКХ не теряет своей актуальности как на государственном уровне, так и в регионах, и в муниципалитетах. В нашем городе по сравнению с прошлым годом задолженность снизилась на 1,9%, при том, что тарифы на ЖКУ повышаются. А вот просроченная задолженность населения выросла аж на 15,8 %.
К началу лета долг жителей по оплате жилищно-коммунальных услуг составила 1,9 млрд. рублей. В том числе за жилищные услуги – 267 млн. руб., за холодное водоснабжение и водоотведение - 289,7 млн. руб., за отопление и горячее водоснабжение больше всего - 1,4 млрд. руб.
«И без того высокий темп роста задолженности стал ещё выше в условиях введения моратория на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ. Эти условия были истолкованы жителями неверно – как позволение не платить за жилищно-коммунальные услуги. Однако, изучив условия моратория, некоторые должники воспользовались представленной возможностью оплатить долг без пеней и штрафов», - прокомментировал начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Алексей Болдашов.
Он отметил, что своевременно и в полном объеме оплачивать коммунальные услуги — обязанность каждого потребителя. В случае неуплаты недобросовестных плательщиков ждут иски в суде. Уже с начала этого года подано 11 392 исков на сумму 215 342,7 тыс. Для сравнения - в прошлом году за тот же период было 8 787 исков на сумму 124 999,7 тыс. руб.
В целях борьбы с неуплатой услуг предложено, в том числе, активно проводить досудебную работу с должниками, продолжать претензионную работу ресурсоснабжающих и управляющих организаций, увеличив количество поданных судебных исков, продолжать переход на прямые договоры с ресурсоснабжающими организхациями жильцов многоквартирных домов, находящихся в управлении недобросовестных компаний.
Было отмечено, что работа ресурсоснабжающих и управляющих организаций с неплательщиками не преследует цель выселения или ущемления их прав жителей, а направлена на защиту прав добросовестных жильцов на получение качественных коммунальных услуг.